Снести нельзя оставить: в Великом Новгороде планируют демонтировать «бусуринские заборы»

Ограждения, установленные вдоль дорог при бывшем новгородском мэре Сергее Бусурине, решено убрать. Об этом во время прямого эфира в Центре управления регионом заявил исполняющий обязанности мэра города Владимир Еремин.

Снести нельзя оставить: в Великом Новгороде планируют демонтировать «бусуринские заборы»
В перечень таких заборов включили 18 адресов. Фото: Baltphoto

20 мая состоялось вне­очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Члены комиссии обсуждали демонтаж пешеходных ограждений, которые были установлены раньше. В перечень таких заборов включили 18 адресов:

- Большая Московская ул., 59, 80, 84/1, 110;

- пересечение Большой Санкт-­Петербургской и Предтеченской ул.;

- Большая Санкт-­Петер­бургская ул., 25, 39;

- пересечение ул. Кочетова и Попова;

- пересечение ул. Кочетова и Нехинской;

- Нехинская ул., 14, 59;

- пересечение пр. Мира и Нехинской ул.;

- пересечение ул. Ломоносова и Нехинской;

- Октябрьская ул., 22 (напротив автовокзала), 36;

- Псковская ул., 22, 42;

- пересечение Великой и Козьмодемьянской ул.

За демонтаж активно выступал Владимир Еремин. По словам и. о. мэра Великого Новгорода, ограждения теперь считаются непригодными, так как изменились ГОСТы, по которым нынче устанавливают подобные заборы. Речь идет прежде всего об оградах, дублирующих расположенные вдоль тех же участков газоны. Еремин поручил подчиненным подготовить детальный список заборов для демонтажа. Также он уточнил, что ограждения, которые убрать не получится, нужно заменить на «более эстетичные».

Здесь стоит сделать важную ремарку: на установку заборов в Великом Новгороде в 2020 году потратили 40 млн руб­лей. Эти средства были выделены из федерального бюджета.

Намерения властей бы­ли благими. Как сообщал в июне 2020 года начальник городского отдела ГИБДД Василий Кашников, за пять месяцев в Великом Новгороде произошло 49 наездов автомобилистов на пешеходов. В семи случаях виновниками происшествия были пешеходы, перебегавшие проезжую часть рядом с зеброй.

«Если бы в таких местах были ограждения, мы бы таких происшествий не регистрировали», — заключил тогда Кашников.

Отметим, на установку заборов чиновников мотивировали и штрафы от ГИБДД. Как сообщали в администрации Великого Новгорода, за 2019 год и пять месяцев 2020‑го за отсутствие пешеходных ограждений в местах, определенных требованиями по БДД, на мэрию было наложено восемь штрафов по 100 тысяч руб­лей. Кроме того, 90% мест установки пешеходных ограждений были определены судебными решениями. А за их неисполнение грозила ответственность вплоть до уголовной.

Деньги Великому Новгороду выделили по федеральной целевой программе по повышению безопасности дорожного движения. Тогда в городах России планировали установить 120 км пешеходных ограждений, из них 7,5 км — в Великом Новгороде. Теперь же городу придется потратиться на демонтажные работы, зарплату рабочих, покупку и установку новых ограждений.

Как недавно сообщил начальник отдела по организации дорожного движения, транспорту и связи комитета по управлению городским хозяйством Игорь Попов, в городе создана специальная комиссия, в которую вошли сотрудники ГИБДД и администрации Великого Новгорода. Они занимались объездом улиц и оценивали, где стоит заборы сохранить, а где снести. Свое слово могут сказать и активисты. Правда, их мнение будет лишь рекомендательным.

Напомним, в 2020 году городские урбанисты выступали против появления железных неказистых ограждений и называли процесс их установки «озабориванием». Уже тогда звучали речи, что это не украшает город и вместо заборов можно обойтись газонами шириной более одного метра или зелеными насаждениями.

Ознакомившись со списком, составленным в администрации, общественники вновь возмутились. На этот раз тем, что в нем нет центральных улиц города. По мнению активистов, в первую очередь нужно демонтировать ограждения вдоль Ярославова Дворища, на улицах Предтеченской, Чудинцева, Розваже и Новолучанской. Мол, именно здесь непрезентабельный вид «ГОСТовских» заборов особенно бросается в глаза.

Внеочередное заседание комиссии по обеспечению БДД, на котором обсуждался перечень ограждений, подлежащих демонтажу, состоялось 24 мая. Сколько еще их будет проведено до того, как список утвердят и на улицах появятся рабочие, неизвестно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру