МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Великий Новгород

Эксперт Луговая: посоветовала не делить детей на «гуманитариев» и «технарей»

делить детей на «гуманитариев» и «технарей» в начальной школе рано. фото: архив МК в Великом Новгороде

Ребенок пошел в школу… И многие родители первоклассников задаются вопросом: можно ли уже сейчас понять, к чему их ребенок более способен: к точным наукам или гуманитарным дисциплинам? Старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Анастасия Луговая рассказала, на какие признаки стоит обратить внимание. Советы специалиста публикует «МК в Питере».

О склонностях школьника можно судить по его увлечениям и повседневному поведению. Маленькие «гуманитарии» обычно с удовольствием читают, придумывают собственные истории, предпочитают ролевые и сюжетные игры, ярко переживают события и охотно делятся своими впечатлениями. Такие дети часто отличаются богатым воображением, тягой к творчеству и чувствительностью к разным мнениям.

В то же время будущие «технари» проявляют интерес к тому, как устроены предметы, любят четкие формы, аккуратные рисунки и с удовольствием читают научно-популярные или технические книги. Их ответы обычно лаконичны и логичны, а позицию они стараются обосновать фактами.

Однако, подчеркнула Анастасия Луговая, деление детей на «гуманитариев» и «технарей» — слишком упрощенный подход. Особенно в первом классе, когда малыши еще только начинают познавать мир, и их интересы могут меняться с возрастом. Ребенок, который сегодня увлечен математикой, завтра может заинтересоваться литературой или изобразительным искусством. Главная задача родителей — не навешивать ярлыки, а помочь сыну или дочери раскрыть свои способности, поддерживая любую деятельность, которая дарит ему радость и способствует развитию.

Именно так создаются условия для гармоничного роста, где ребенок не чувствует себя загнанным в рамки одного направления, а свободно пробует разные грани своих возможностей.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах