В преддверии праздников нагрузка на ритейл и доставку традиционно растёт, а главная ошибка покупателей — откладывать покупки на последние дни декабря. Из-за резкого всплеска спроса логистические цепочки начинают работать на пределе, что приводит к задержкам, дефициту популярных товаров и перегрузке курьерских служб. Эксперты Авито Услуг объяснили, как меняется рынок в этот период и что помогает избежать предновогоднего хаоса.
Главная ошибка потребителей — делать покупки в последнюю неделю декабря. Ритейлеры размывают спрос, чтобы снизить нагрузку на логистику в канун праздника.
Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, важно отслеживать динамику. Можно использовать сервисы-агрегаторы для проверки истории цен. Закрытые распродажи позволяют получить ранние скидки и персональные промокоды. Также можно поймать хиты — популярные игрушки и лимитированные гаджеты исчезают первыми. Можно вести «умные» списки, а динамические корзины на маркетплейсах позволяют отслеживать наличие и изменение цены.
Чтобы справиться с большим количеством заказов, компании масштабируют мощности: арендуют временные склады и подключают фулфилмент-операторов. Это ускоряет доставку, но усложняет управление запасами.
Как правило, в ноябре происходит массовый наем временного персонала, так как штатные курьеры не справляются с пиком 20–31 декабря. Роботы и системы управления складами ускоряют сборку заказов в несколько раз, но технологии не отменяют человеческий фактор.
«В декабре критически возрастает нагрузка именно на “последнюю милю” — доставку до двери. В это время происходит кратный рост спроса на услуги коммерческих грузоперевозок и курьеров. Чтобы выполнить обещание доставить подарки вовремя, ритейлеры переходят на гибридную модель: усиливают штатные автопарки привлеченными водителями и экспедиторами. Это единственный способ справиться с ажиотажем последней недели декабря, не сорвав сроки», — отметила Евгения Лазарева с "Авито Услуг".
Продавцы готовятся к новогодним праздникам заранее, однако многие люди часто откладывают все на последний момент. Важно грамотно подходить к организации продаж и совершению покупок. Это позволит значительно упростить предновогодние закупки как для людей, так и для бизнеса.