Владелец «Фольксвагена» обратился на новгородскую СТО еще в октябре 2022 года. Изначально в машине требовалось починить только кузов. Однако мастер-приемщик, осмотрев автомобиль, предложил отремонтировать его «наверняка»: заменить крышку багажника, боковую дверь, пороги и обновить покраску. Предупредил, что работы будут небыстрыми.
«Мужчина согласился и за несколько месяцев выплатил мастеру-приемщику свыше 340 тысяч рублей для покупки необходимых деталей и их замены. Работник станции, не желая заниматься восстановлением автомобиля, потратил деньги на личные цели», — рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по региону.
Однако умысел автослесаря раскрылся не сразу, отмечают в МВД. С декабря 2022 года по апрель 2023‑го он периодически звонил владельцу «Фольксвагена» и его жене: сообщал, что ремонт идет полным ходом, но необходимы еще деньги. Вероятно, ссылался на санкции и сложности с поиском и закупкой нужных деталей. Супруги мастеру доверяли, так как ранее успешно обращались на эту станцию техобслуживания.
Когда сроки ремонта вышли, автослесарь раз за разом находил предлоги, чтобы не встречаться с владельцем автомобиля. Тот терпеливо ждал, пока ему не позвонили знакомые с сообщением, что его «Фольксваген» стоит неподалеку от СТО, а не в боксе.
«Приехав туда, потерпевший понял обман, так как начальник отдела-сервиса был не в курсе ситуации: по его сведениям, мужчина отказался от ремонта машины в конце 2022 года. Злоумышленника в тот момент не было на месте, а ранее выданные им квитанции об оплате оказались фиктивными», — отметили в МВД.
В результате владельцу автомобиля был причинен солидный материальный ущерб. Он написал заявление в полицию, во всех деталях расписав сложившуюся ситуацию. Вскоре после этого было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество с использованием служебного положения», как заметили в пресс-службе МВД, максимальное наказание по этой статье — 6 лет лишения свободы.
Аферы с ремонтом автомобилей, к сожалению, происходят регулярно. Иногда — из-за невнимательности самих потребителей. Дабы не пополнить ряды обманутых, при заключении договора на техобслуживание машины следует обращать внимание на ряд вещей. Как сообщает портал «Роскачество», в контракте на техобслуживание машины должна быть указана информация о дате приема заказа, сроках его исполнения, перечень оказываемых услуг, запасных частей, расходных материалов, а также их цена. Кроме того, необходимо прописать общую стоимость работ, порядок оплаты, марку, модель и номер машины, а также примерную стоимость сдаваемого в ремонт автомобиля. Документ составляют минимум в двух экземплярах, ответственное лицо в автосервисе ставит на них подпись и заверяет контракты печатью.
Между тем максимальный срок ремонта автомобиля в законодательных актах не прописан. Согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ, работы должны быть выполнены в «разумный срок». Если они изрядно затянулись, отмечает Роскачество, необходимо составить претензию, в которой можно указать и желаемую компенсацию. Например, попросить у СТО скидку или устранить недостатки без дополнительной оплаты.