Уложат и закатают: власти области рассказали о дорожных работах в регионе

Тема дорог и мостов для Новгородской области, можно сказать, в числе самых болезненных

Она регулярно звучит на заседаниях как городского, так и областного уровня. Вновь ее подняли на прошлой неделе — министр транспорта и дорожного хозяйства Константин Куранов докладывал Андрею Никитину об итогах работы и планах. «МК в Великом Новгороде» ознакомился с данными.

 

Тема дорог и мостов для Новгородской области, можно сказать, в числе самых болезненных
До 2030 года в области отремонтируют 85 мостов. Фото: t.me/nikitinnov

Миллиарды в асфальт

На недавней встрече губернатора с главой регионального Минтранса стали известны некоторые цифры. В частности, выяснилось, что областной дорожный фонд в 2022 году составил 9,1 млрд руб­лей. Из них 5,6 млрд направили на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В начале года на сайте областного правительства сообщалось, что в 2022 году в рамках нацпроекта в регионе восстановят 450 км дорог регионального и межмуниципального значения. Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Согласно информации, опубликованной пресс-­службой правительства по итогам встречи губернатора и министра, на этот год запланировали ремонт 518 км дорог. Однако по итогу на 6 октября не удалось выйти даже на показатели первоначального плана — на тот день в области было приведено в порядок 410 км магистралей. Впрочем, дорожная техника еще продолжает работы на многих участках, погода позволяет обновлять дороги, а значит, есть и время, и шансы план (хотя бы тот, что был на начало года) выполнить. А пока вернемся к отчету министра.

Согласно озвученным им данным, 1 млрд руб­лей был выделен из дорожного фонда на содержание и ремонт местных магистралей районов и поселений области. Так, в рамках регионального проекта «Дорога к дому» уже привели в надлежащий вид более 190 км дорожного полотна. До конца года освежить планируют 265 км дорог.

Великий Новгород получил из фонда субсидию в размере 800 млн руб­лей. Министр отметил, что в областном центре отремонтировали дороги на Великой улице и на Сырковском шоссе.

«Ключевыми объектами ремонта в городе остаются проспект Александра Корсунова и Лужский путепровод», — заявил глава Минтранса Константин Куранов.

По словам чиновника, ведомство плотно работает с обращениями граждан и исходя из этого определяет приоритеты по проведению ремонтов дорог. Губернатор на это лишь отметил, что в плановом порядке «стараемся все проблемы, в ­общем-то, решать». И напомнил: «Безусловно, не бывает чудес: ­кому-то захотелось, и дорога ремонтируется». Между тем как раз после поручения главы региона в области начали переводить части дорог из гравийного покрытия в асфальтобетонное.

А что в планах?

Перечислять участки, из которых сложились 410 отремонтированных километров, можно долго — газетной полосы для этого, вероятно, не хватит. Впрочем, о большинстве из них сразу же по окончании работ сообщают и пресс-­службы ведомств, и СМИ. Гораздо интереснее заглянуть в будущее. Какие магистрали власти планируют починить в области до конца этого года и в следующем?

Сейчас, например, вовсю идет обновление дороги Валдай — Демянск. Здесь уже демонтировали бетонные плиты на участке протяженностью 2,5 км.

«Если погода позволит, уже в октябре будет положен первый слой асфальтобетона. Всего на этой дороге предстоит перевести в асфальт 32 км», — сообщил Константин Куранов.

На ремонт трассы, к слову, предусмотрено 2,6 млрд руб­лей. Причем это федеральное финансирование. Так как замена гравийной дороги на магистраль с асфальтовым покрытием — занятие довольно затратное, правительство Новгородской области обращалось за поддержкой к президенту России. Данное им указание о выделении денег позволило области заключить контракт и приступить к работам.

Как отмечали в конце сентября в пресс-­службе правительства Новгородской области, «реконструкция автомобильной дороги позволит не только обеспечить безопасные условия для передвижения жителей Валдайского и Демянского муниципальных районов, но и повысить туристическую доступность региона — дорога проходит по национальному парку «Валдайский», который ежегодно посещают тысячи туристов».

Вдоль по сути нового участка появятся тротуары, будет оборудовано освещение. На самой дороге появится разметка (чего не позволяла грунтовка) и дорожные знаки. Правда, в завершенном виде новгородцы и туристы увидят трассу лишь осенью 2024 года.

В ноябре 2022 года начнутся работы по капремонту участка дороги Любытино — Неболчи — Бокситогорск (на это выделено 2,5 млрд руб­лей).

2,6 млрд рублей — стоимость реконструкции участка дороги Валдай — Демянск. Фото: t.me/nikitinnov

Просьбы и обещания

О ремонте и благоустройстве дорог речь заходит и во время посещений губернатором районов области. Чиновники отчитываются о том, что сделано или пока в работе, местные жители озвучивают свои пожелания и просьбы, глава региона расставляет точки над «и».

Например, во время визита Андрея Никитина в Любытино стало известно, что в 2022 году на ремонт и содержание региональных и межмуниципальных магистралей в районе направили 94,7 млн руб­лей. А также о грядущем восстановлении мостов через реки Шарья, Отня и Белая.

Однако местных жителей больше интересовало, когда отремонтируют дорогу Любытино — Бокситогорск, особенно на участке от деревни Дрегли до границы области. Губернатор на это сообщил, что проект закончен, осенью 2022‑го будут проведены геодезические работы. Однако проект этот — трехлетний, основная стройка будет вестись в 2023 году. Причем в первую очередь починят участок Неболчи — Дрегли, а отрезок, который интересует местных жителей, отремонтируют на втором этапе работ. Полностью же строительно-­монтажные работы на протяжении 32 км завершат лишь в 2024 году.

Чуть больше повезло жителям Мошенского района, которому на дорожные работы выделили 108,1 млн руб­лей. В 2022–2023 годах тут отремонтируют две дороги: трасса А‑122 — Красная Гора — Петрово — Морозово и трасса А‑122 — Мошенское.

Однако, по мнению местных, внимание стоит уделить и другим магистралям. В частности, жительница деревни Барышово поинтересовалась, когда починят 15‑километровую дорогу, идущую от трассы Устюжна — Валдай до Барышово.

«По данной дороге осуществляется регулярное автобусное сообщение маршрутных автобусов, а также ежедневный подвоз детей школьными автобусами в образовательные учреждения села Мошенское», — цитирует женщину пресс-­служба областного правительства.

Тут и выяснилось, что в планах областных властей на 2023 год выделить из регио­нального дорожного фонда Мошенскому району дополнительную субсидию — 11 млн руб­лей. Причем как раз на ремонт участка, про который спросила местная жительница. А помимо этого, деньги хотят выделить и на обновление асфальта на Садовой улице и улице Строителей в селе Мошенское.

Жители Новгородского района, пришедшие на встречу с губернатором, озвучивать свои хотелки не стеснялись. Так как внушительное количество дорог здесь уже приведено в нормативное состояние, людей больше волновали точечные проблемы, связанные с безопасностью пешеходов. Так, по мнению жителей Новгородского района, на одном из участков дорог в Подберезье нужно сделать тротуары и организовать пешеходный переход со светофором. В Тесово-­Нетыльском и Видогощи — ограничить скорость большегрузов, которые гоняют по сельской дороге, чтобы сократить маршрут. Беспокоило активистов района и состояние Нехинского шоссе в районе деревень Новая Мельница и Ермолино — здесь ни ремонта, ни тротуаров, ни освещения. Губернатор местных жителей успокоил — работа по реконструкции уже запланирована, но на 2024 год. Починить и обустроить магистраль раньше смогут, только если будут выделены дополнительные средства.

Конечно, в каждом районе найдется своя дорога с колдобинами, о ремонте которой люди мечтают годами. Однако, как дал понять во время визита в Новгородский район губернатор области, он «не вправе, наверное, диктовать главе района, что ему делать в первую очередь». Он также сообщил, что деньги муниципалитетам будут давать на решение первоочередных задач. Так что, по сути, у людей только один вариант — убеждать местные власти, что хорошая дорога не менее важна, чем подводка газа к поселку или ремонт детского сада.

Областной дорожный фонд в 2022 году составил 9,1 млрд рублей. Фото: t.me/nikitinnov

Берег левый, берег правый

Одна из глобальных задач, которая стоит перед региональными властями, — силами дорожных рабочих до 2030 года отремонтировать 85 мостов. На сегодня специалисты ФКУ Упрдор «Россия» уже приступили к восстановлению Синего моста на выезде из Великого Новгорода.

В I квартале 2023 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства рассчитывает получить полную проектно-­сметную документацию по проекту реконструкции дороги Великий Новгород — Нехино. В планах — увеличить количество полос движения с 3 до 3,5, обустроить тротуары и велодорожки, оборудовать освещение в границах населенных пунктов и реконструировать мостовой переход. На время ремонтных работ (к нему приступят в конце 2023 — начале 2024 года) неподалеку построят временный объездной мост.

До конца этого года начнутся активные работы по восстановлению мостов через реки Шарья, Отня (Любытинский район), Хуба и Малая Вишерка (Маловишерский район). Их ремонтом занимается подрядная организация ООО «Конструкторская строительная компания «Мост».

В Боровичском районе на 2022–2025 го­ды запланированы работы по ремонту пяти мостов (это обойдется в 320 млн руб­лей).

В 2024–2025 годах в Новгородском районе построят новую дорогу (продолжение улицы Зелинского) и мост (через реку Веряжа) к деревне Григорово. Разработка проекта на возведение дорожной инфраструктуры запланирована на 2023 год. Ориентировочная стоимость — более 270 млн руб­лей.

Капитальный ремонт путепровода по Лужскому шоссе планируют завершить до 1 ноября 2023 года.

На 2022–2024 годы запланирован капитальный ремонт моста через реку Явонь в Демянске. В планах специалистов ФКУ Упр­дор «Россия» сберечь остатки булыжной мостовой довоенных времен, сохранившиеся на набережной. Подрядчик пообещал восстановить булыжную мостовую именно как исторический тип покрытия, когда будут делать зону отдыха на набережной.

Всего в Новгородской области 416 мостов и путепроводов. В рамках нацпроекта в этом году в области начали ремонт 12 региональных мостов. За 2023–2024 годы на Новгородчине будет отремонтировано 15 переправ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру