Синий мост — одна из достопримечательностей Великого Новгорода. Переправу через Малый Волховец возвели почти 200 лет назад — в 1825 году. Тогда деревянные конструкции рабочие выкрасили в синий цвет: так мост и получил свое название. Во время ВОВ, когда Малый Волховец превратился в линию обороны, историческое сооружение, отметившее вековой юбилей, было разрушено. Новую переправу возвели в 1955 году, а в 1990‑м специалисты признали, что мост находится в предаварийном состоянии. Через год рядом построили современную автомобильную переправу, которую дорожники прозвали левым мостом (со стороны Москвы). Правый хотели разобрать, но власти области решили его сохранить. Так он почти на три десятилетия стал местным народным памятником.
Тем временем движение на въезде в Великий Новгород становилось все интенсивнее. В итоге в 2018 году было принято решение обновить мост. А точнее, возвести на его месте копию левого автомобильного моста. Но чтобы переправа не потеряла свою индивидуальность, перила выкрасят в синий цвет.
Работы по капитальной реконструкции Синего моста начались в августе 2022 года. В июне 2023‑го на левом мосту ввели реверсивное движение, сообщив, что схема проезда изменена до конца августа.

В конце прошлой недели губернатор Новгородской области Андрей Никитин посетил переправу, чтобы лично выслушать представителя заказчика — ФКУ Упрдор «Россия». Увиденным и услышанным был доволен.
«Темпы капитального ремонта взяты хорошие, и [дорожники] идут с опережением календарного графика. После завершения всего комплекса работ мост через Малый Волховец будет играть важное значение для обеспечения транспортной доступности выезда и въезда в город и послужит очередным импульсом для развития инфраструктуры», — заявил Андрей Никитин.
Начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина Москва — Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» Юрий Князев рассказал, что специалисты восстанавливают опоры переправы и выполняют надвижку пролетного строения. Планы у дорожников прежние — до 31 августа завершить технологические работы и запустить машины по двум полосам. Однако в сентябре участок на несколько дней вновь переведут в режим реверсивного движения — для укладки нового асфальта.

Обновлением дорожного полотна на подходах к мосту работы, конечно, не завершатся. В планах, помимо возведения самой переправы, — установка барьерного и перильного ограждения, а также новых столбов освещения, укрепление откосной части земляного полотна, постройка пешеходной дорожки. В соответствии с госконтрактом весь комплекс ремонтных работ должны завершить до 30 августа 2024 года. Однако, учитывая темп, который взяли дорожники, справиться с поставленным задачами они могут и раньше.
Кстати, обновленный Синий мост будет на метр короче старого — его длина составит 168,22 метра (протяженность бывшей переправы — 169,36 метра). При этом сооружение станет на три метра шире (14,9 метра вместо 11,83). Ширина полосы движения на мосту составит не 3 метра, как было до 1990 года, а 3,75. При этом на переправе останутся тротуары и служебные проходы.
«Проведенный ремонт сделает проезд на участке более комфортным, — пообещал Юрий Князев. — Кроме того, мы благоустроим территорию вокруг памятника Герою Советского Союза Александру Константиновичу Панкратову, погибшему здесь, на Новгородской земле, в 1941 году».