Как избежать проблем при покупке авто с пробегом: эксперты дали советы новгородцам

Как избежать проблем при покупке авто с пробегом: эксперты дали советы новгородцам
Фото: «МК в Великом Новгороде». Как избежать проблем при покупке авто с пробегом: эксперты дали советы новгородцам.

Покупка подержанного автомобиля всегда является риском — подобные сделки имеют множество подобных камней. Эксперты рассказали «МК в Великом Новгороде», на что в первую очередь нужно обратить внимание, выбирая автомобиль с пробегом, и с какими неприятностями можно столкнуться при покупке.

На рынке в настоящее время наблюдается дефицит европейских авто с пробегом от 3 до 6 лет. При этом пробег европейских автомобилей, как правило, выше и им чаще требуется сервисное обслуживание. Прежде чем определиться с моделью и брендом, нужно уточнить стоимость и доступность оригинальных запасных частей в вашем регионе, объяснили в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

«Для того, чтобы решить проблему обслуживания и сделать владение авто комфортным, необходимо приобретать его в дилерском центре, предоставляющем гарантию на автомобиль с пробегом. Если автомобиль приобретается не у официального дилера, гарантирующего юридическую чистоту сделки, необходимо учитывать риск приобретения авто с заниженной стоимостью в таможенной декларации. Это может привести к взысканию доначисленной пошлины, причем взыскиваться она будет не с лица, ввозившего автомобиль и занимавшегося его таможенным оформлением, а с конечного владельца», — предупреждают специалисты.

Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» (сети автопрокатов в России и за рубежом) Дмитрий Матвеев объяснил, на что следует обращать внимание еще на этапе изучения объявлений о продаже подержанных автомобилей.

Во-первых, следует выяснить количество предыдущих владельцев и кто они. Во-вторых, изучить информацию о двигателе. 

«Цепной двигатель надежнее в плане обслуживания. Цепь на двигателе ходит до 60 тыс. км. Ему нужно меньше уделять внимания, чем ременному двигателю: ремень ГРМ нужно менять каждые 30 тыс. км. Если этого не сделать, он может оборваться, и двигателю потребуется капремонт», — говорит Дмитрий Матвеев.

Далее выясняем количество лошадиных сил и тип привода. Если привод передний - ничего страшного. У заднего возможны проблемы с карданным валом и задним мостом. Если это полный привод – могут быть проблемы с раздаточной коробкой.

Нужно внимательно изучить фотографии автомобиля и сразу задать владельцу вопросы о гнилых порогах, подкрылках. Если автомобиль битый или есть повреждения задних крыльев, крыши и лонжерона, такую машину брать не стоит, какой бы ни была цена.

Обязательно сразу проверить VIN-код автомобиля — идентификационный номер транспортного средства. У каждой машины уникальный VIN, как отпечаток пальца у человека. Иногда проверку можно сделать прямо из дома, если номер указан в объявлении о продаже.

«Большое значение имеет пробег. Если в объявлении указано 100 км пробега при трех и более владельцах, значит пробег скручен. Это легко проверить на личном опыте — посмотрите на оплетку руля. Если она истерта, опытный автомобилист сразу поймет, что пробег скручен. Первый хозяин на автомобиле проезжает в среднем 80 тыс. км, второй еще плюс-минус 50 (до капитального ремонта). Третий хозяин ездит максимум 30 тыс. км, немного ремонтирует автомобиль и начинает его продавать. В объявлении при этом указано: третий хозяин по ПТС, пробег 160 тыс. км, авто в идеальном состоянии, сел и поехал. Это ложь —  такого быть не может», —  предупреждает Дмитрий Матвеев.

Как проверить историю автомобиля? На всех ресурсах («Авито», «Авто.ру», «Дром.ру») есть автотека. Заплатив около 300 рублей, можно увидеть всю историю машины (когда, при каких обстоятельствах, при каком пробеге и за какую цену она продавалась в прошлом). Сравните эту информацию с тем, что написано в объявлении. 

Пример: машина 2013 года, первым хозяином продана в 2018 году с пробегом 100 тыс. км. Если эта же машина через пять лет продана вторым хозяином с пробегом 120 тыс. км, значит, второй хозяин скрутил пробег.

На этапе осмотра выбранного автомобиля стоит обратить внимание на несколько деталей. У тормозных дисков истертость не должна превышать 35% от общей толщины (чтобы замерить это, нужно обратиться в сервис). Проверьте пороги, арки дверей и сами двери внизу, гнилые они или нет). Автомобилю может быть пять лет, но он эксплуатировался при таких условиях, что все уже гнилое (такими могут быть машины из Москвы, Петербурга и областей, где реагенты «сжигают» авто за семь лет до открытых дырок, коррозии). 

Проверьте подтеки ДВС. Если перед покупкой двигатель мытый, однозначно не покупайте. Ни один нормальный слесарь не будет мыть двигатель в машине. Это чревато окислением проводки в местах соединения. Подобное означает, что продавец пытался замаскировать подтеки масла.

«Таким образом, главные советы покупателю будут следующие. Не торопитесь с покупкой авто — изучите рынок. Осознайте, что подержанные автомобили ВСЕГДА требуют вложений. Мало купить машину, нужно ее еще и обслуживать. Нужно помониторить  цены на рынке автозапчастей для выбранного автомобиля. Установите уведомления на конкретную модель на ресурсах («Авито» и др.), и они будут приходить к Вам в режиме реального времени. Мой знакомый, например, приобрел Мерседес GLA через полчаса после того, как его выставили на продажу. В уведомлении не забудьте указать: цену от минимума до максимума, лимит пробега и прочее», —  резюмировал Дмитрий Матвеев. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру