Назойливые телефонные звонки с рекламой надоели многим новгородцам. При этом избавиться от такой рекламы вполне реально, утверждает юрист Евгений Фурин, автор телеграм-канала «Юрист объясняет».
Многие рекламные звонки мы получаем на законных основаниях: когда-то мы дали согласие на получение таких звонков какой-либо компании или банку. Поэтому, когда нам позвонят с очередной рекламой, нужно уточнить, есть ли у компании согласие на обработку персональных данных и получение рекламы. Если ответ будет утвердительным, направляем компании письмо, в котором требуем прекратить звонки и сообщаем, что отзываем наше согласие на обработку персональных данных.
Отзыв согласия должен быть оформлен заказным письмом, это важно. Адрес, на который следует посылать письмо, должны сообщить оператор, позвонивший с рекламным предложением. Если получить адрес не удалось, придется найти его в интернете по названию компании.
Если звонки не прекратились, получаем у мобильного оператора распечатку вызовов, чтобы подтвердить факт звонков, и отправляем обращения в Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, прокуратуру. Обращения можно отправить в электронном виде через официальные сайты ведомств. Обязательно указываем даты и время звонков и номера телефонов, с которых они поступали. Обязательно указываем, что согласия на рекламу мы не давали (или отозвали ее). После проверки компании-нарушителю грозит штраф до 500 тысяч рублей.