Студенческий проект по реконструкции актового зала школы №33 Великого Новгорода, выполненный под руководством кафедры дизайна архитектурной среды, занял третье место в номинации «Лучший актовый зал» на всероссийском конкурсе дизайн-проектов образовательных пространств «Школа мечты», сообщила пресс-служба Новгородского государственного университета.
Главной задачей стало обновление сцены — ее прежняя планировка устарела и не отвечала современным требованиям как со стороны учеников, так и преподавателей. Специалисты отметили, что в помещении присутствовали крупные вентиляционные конструкции, занимавшие много места и при этом плохо справлявшиеся со своей функцией. На самой сцене находились массивные деревянные перегородки, которые также требовали замены.

Авторы проекта решили демонтировать старые вентиляционные системы и установить более компактные и эффективные аналоги. Деревянные перегородки заменили складными, удобно расположенными вдоль края сцены и рядом с лестницей. Передний край сцены предполагается сделать трапециевидным — это позволит скрывать от зрителей боковые зоны, где участники готовятся к выступлениям. Также планируется расширить проход на сцену и установить более широкие двухстворчатые двери вместо узких.
Однако обновление сцены — лишь часть масштабного проекта по преобразованию всей школы №33. В рамках работы были перепроектированы учебные классы, зоны отдыха, столовая и спортзал с целью повышения их функциональности и комфорта.
Ещё один студенческий проект — по преобразованию рекреационной зоны для младших классов школы № 8 — также получил признание. Он занял третье место в номинации «Лучшая рекреация начальной школы». Основной сложностью стало соответствие помещения современным нормам: здание было построено в 1952 году, когда требования к площади и планировке были значительно скромнее.
Чтобы максимально рационально использовать доступное пространство, студенты применили нестандартные дизайнерские решения. Например, в интерьере появились интерактивные игры на полу и стенах, столы, которые можно складывать, и пуфики, выдвигающиеся из различных ниш. Такие элементы позволили создать комфортную и увлекательную зону для отдыха и активностей младшеклассников.