Банки усилили защиту своих клиентов от мошенников при помощи уникального идентификатора IMSI (International Mobile Subscriber Identity), сообщает Lenta.ru.
Идентификатор можно сравнить с «отпечатком пальца» у людей — он уникален для каждой SIM-карты. «Отпечаток» хранится у оператора связи и позволяет ему определить абонента. Теперь IMSI начали использовать и банки с целью защиты клиентов от аферистов.
Как это работает? Каждый раз, когда вы входите в мобильное приложение банка, делаете перевод или меняете номер телефона в личном кабинете, система проверяет IMSI вашей SIM-карты. Если вдруг этот код изменится, например, кто-то подменил вашу симку, система мгновенно распознает подозрительную активность и может заблокировать операцию. Таким образом, злоумышленники не смогут получить доступ к вашему счету даже при наличии логина и пароля.
Технология работает полностью автоматически — никаких действий от клиента не требуется. Вся защита работает «за кадром», незаметно для вас. Но при этом становится гораздо сложнее обмануть систему — даже если мошеннику удастся узнать ваши данные от приложения, смена SIM-карты все равно вызовет тревогу.
Этот шаг особенно важен сейчас, когда число атак с перехватом номера резко возросло. Банки активно внедряют такую защиту, чтобы сделать деньги клиентов максимально безопасными.
Ранее мы писали, что мошенники проявляют изобретательность, чтобы заставить потенциальных жертв поверить в «легенду». Они убеждали новгородцев в необходимости срочно оформить электронную медицинскую карту или предлагали получить подарок, представлялись сотрудниками «Водоканала» и даже звонили от имени патриарха Кирилла.