Филолог Андреева: использование ИИ в учебных целях не так уж безобидно

Филолог Андреева: использование ИИ в учебных целях не так уж безобидно
фото: МК в Великом Новгороде / Майя Боржемская

Вот и начался учебный год. Скоро школьникам предстоит написать сочинение на тему «Как я провел лето». За ним последуют работы по литературе, а с ними — и соблазн прибегнуть к помощи искусственного интеллекта. Если раньше учащиеся заглядывали в сборники готовых сочинений, то теперь все чаще обращаются к нейросетям. Но насколько это вредно для формирования личности ребенка и как сохранить у него способность к самостоятельному мышлению? Об этом рассказала кандидат филологических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Екатерина Андреева. Мнение эксперта приводит «МК в Ленобласти».

Эксперт подчеркнула, что использование искусственного интеллекта в учебных целях не так безобидно, как может показаться. Такая практика не просто упрощает выполнение заданий — она подрывает развитие критического мышления, тормозит раскрытие творческого потенциала и ослабляет способность формулировать собственные мысли. Поэтому родителям и педагогам важно не запрещать технологии, а грамотно их использовать, формируя у школьника навыки, позволяющие не просто получать готовый текст, но и думать самостоятельно.

Первый и наиболее значимый шаг — пробудить интерес к чтению. Регулярное знакомство с качественной литературой обогащает словарный запас, расширяет представления о разных стилях письма и помогает понять, как устроен текст.

Не менее важно развивать наблюдательность и умение замечать детали. Полезно предложить школьнику вести дневник, в котором он будет фиксировать свои впечатления от увиденного: описывать природу, людей, события. Такая практика тренирует внимание, учит анализировать происходящее и выражать свои чувства на бумаге.

Следующий этап — обучение основам написания сочинений. Екатерина Андреева рекомендует начинать с простых упражнений: описать предмет, событие или явление. Процесс написания стоит разбить на этапы — определение темы, сбор материалов, составление плана, черновик, редактирование и финальный вариант. Особое значение имеет свобода выбора темы: когда школьник пишет о том, что ему действительно интересно, он легче включается в работу и учится высказывать собственную точку зрения.

Наконец, вместо того чтобы использовать нейросети для полного написания сочинения, их можно применять как вспомогательный инструмент — для поиска информации, проверки грамматики и пунктуации или генерации идей. Такой подход позволяет сохранить баланс между современными технологиями и развитием самостоятельного мышления.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру