Новгородцам посоветовали не копить раздражение на конфликтного коллегу

Новгородцам посоветовали не копить раздражение на конфликтного коллегу
Раздражение к коллегам — частая причина скрытых конфликтов в коллективе. Фото: Архив МК в Великом Новгороде

На работе устанавливаются разные отношения. С кем-то мы дружим, с кем-то мы поддерживаем нейтральные отношения. Как правильно вести себя, если один из коллег ведет себя некорректно и вызывает раздражение? На этот вопрос ответила в интервью «МК в Великом Новгороде» генеральный директор сервиса по поиску работы и найму сотрудников GdeRabota.ru Екатерина Агаева.

Раздражение к коллегам — частая причина скрытых конфликтов в коллективе. Испытывать это чувство — нормально, но важно уметь справляться с эмоциями, ведь от этого напрямую зависит атмосфера в команде и репутация каждого отдельного специалиста, отметила эксперт.

«Отделяйте эмоции от работы. В рабочем процессе главное — результат. Если коллега хорошо справляется со своими обязанностями, но вам не нравится его манера общения, интонации и черты характера, то это не повод для конфликта. Если не получается полностью избавиться от негативных эмоций — поддерживайте нейтралитет», — посоветовала она. 

Собеседница издания призвала не копить в себе раздражение, потому что часто подавленные чувства выливаются в постоянное недовольство, пассивную агрессию и грубости. 

«Если вас вывела из себя конкретная рабочая ситуация — опоздание или срыв дедлайна, то проговорите это коллеге и спокойно объясните свою позицию. Если коллега вызывает личное раздражение, но является хорошим специалистом, минимизируйте с ним неформальное общение. Не обязательно на работе быть друзьями — сдержанные деловые отношения нормальны», — рассказала она. 

Если раздражение постоянно и связано с рабочими задачами, а разговор с коллегой не помог найти компромисс, то обратитесь к руководителю, продолжила эксперт.

«Начальник станет медиатором, который выслушает каждую из сторон и предложит объективное решение проблемы. Обращаться к руководству — не стукачество, особенно, если напряжение влияет на качество работы», — отметила Екатерина Агаева. 

Тем временем управлять своими эмоциями — навык зрелого профессионала. Не нужно реагировать импульсивно, позволять личным чувствам влиять на рабочие задачи или выносить конфликт публично, отметила эксперт. 

«Если чувствуете, что не можете совладать с эмоциями, возьмите паузу, выйдите из кабинета, подышите и успокойтесь. Лучше вернуться к разговору с холодной головой. Но не нужно сдерживаться, если вас оскорбляют, и вы чувствуете пассивное давление коллеги. Лучше обозначить границы — скажите, что вас не устраивает, когда с вами разговаривают в саркастичной форме», — посоветовала она.

По словам специалиста, лучше обсудить проблему с коллегой один на один. Если это не поможет — идите к руководителю. 

Чтобы не довести внутреннее раздражение до открытого конфликта:

— не выясняйте отношение публично;
— не обсуждайте коллегу с другими работниками;
— не закрывайте глаза на проблему, а пытайтесь разобраться в чувствах и эмоциях;
— не переносите личное раздражение на рабочие процессы. 

Если вас раздражает, как коллега выполняет свою работу — срывает дедлайны, не даёт чёткой обратной связи, — то договоритесь о правилах, продолжила эксперт.

«Например, скажите: “Давай общаться по задаче только в определённом чате”», — предложила собеседница издания и посоветовала регулярно разгружать свои эмоции. 

В помощь придут успокаивающие практики или хобби. Возможно, причина вашего раздражения сидит глубже и это не поведение коллеги, а проблемы в личной жизни, подытожила — Екатерина Агаева.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру