МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Великий Новгород

Мост преткновения: подрядчик и мэрия обсудят в суде качество ремонта Колмовского моста

Состояние переправы через реку Волхов давно и жарко обсуждают в социальных сетях. Оно и неудивительно — то ремонт затянут, то сдадут с переделками, то опять час­тично закроют. Выяснять, кто и в чем виноват, будет суд. На вопрос «что делать?» власти уже ответили, объявив но­­­вый аукцион на за­вершение ремонта переправы.

По контракту подрядчик должен был получить 312,8 млн руб­лей, но в итоге недосчитался около 43 млн. Фото: yandex.ru/maps

В Арбитражный суд Новгородской области с ис­­ком против городского управления капитального строительства (УКС) обратилась компания «НПП СК Мост», которая в 2021 году занималась капремонтом Колмовского моста. Бывший подрядчик требует денег. Сообщается, что по контракту подрядчик должен был получить 312,8 млн руб­лей, но в итоге недосчитался около 43 млн. Он просит суд истребовать с заказчика неустойку за принятые и неоплаченные работы в размере 2,2 млн руб­лей. 

«Работы нами не были приняты и не оплачены по причине их ненадлежащего качества», — оппонирует заместитель главы администрации Великого Новгорода Иван Средняков.

Управление капитального строительства Великого Новгорода уже готовит в суд встречный иск к компании «НПП СК Мост», требуя выплаты пени и неустойки в размере более 2,5 млн руб­лей.

«Напомним, движение по Колмовскому мосту было открыто в ноябре. Однако полностью работы на нем не были завершены. Подрядчик дважды срывал сроки сдачи объекта», — напоминает пресс-­служба администрации города.

Правда, признает, ссыла­­ясь на мэра Сергея Бусурина, что всю работу по усилению моста подрядчик, будучи компанией-­мостостроителем, сделал. А вот справиться со всеми остальными задачами «компетенций не хватило».

«Вопросы у новгород­цев вызывают окраска пе­- рильного ограждения моста, просадка асфальтобетонного покрытия в местах прокладки ливневой канализации, колейность и неровность стыков на холодных швах проезжей части», — заявляют в мэрии.

Между тем, согласно данным УФАС, подрядная ор­­ганизация свою работу вы­полнила. Проверка, про­веденная антимонополь­щи­ками, показала, что в период октябрь — ноябрь 2021 года подрядчик предпринимал все усилия для своевременного завершения работ и присылал УКС многочисленные акты об их исполнении.

«Среди данных работ были и работы, которые планировалось исключить ввиду отсутствия их необходимости, а также работы, выполненные субподрядной организацией — ООО «Сити­Ком», которые были полностью оплачены из средств подрядчика по цене вы­ше сметной стоимости, но в приемке которых заказчиком отказано без существенных уважительных причин. До завершения срока действия контракта подрядчик произвел все основные предусмотренные проектом работы, суть которых состояла именно в усилении сложного мостового сооружения», — сообщали в УФАС.

Более того, Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обес­печения государственных и муниципальных нужд УФАС пришла к выводу, что подрядчик принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке раньше, чем заказчик. Сейчас чиновники оспаривают решение Комиссии УФАС в Арбитражном суде, заверяя, что заказчик первым решил расторгнуть контракт.

Новгородцев судебные дела мэрии волнуют мало. В отличие от насущного вопроса: когда же завершится ремонт Колмовского моста? Ответ на него можно найти на портале госзакупок. 2 марта администрация Великого Новгорода объявила аукцион на завершение ремонта переправы. Среди видов работ по новому контракту — электро­освещение по северной стороне моста, оборудование тротуаров, окрашивание перил по южной стороне моста, оборудование лестничных сходов, ремонт конусов моста.

«К этим работам предыдущий подрядчик не приступал, деньги, заложенные на обеспечение контракта в бюджете, не были израсходованы на оплату», — сообщили в мэрии.

Начальная максималь­ная цена контракта — 42,2 млн. По планам мэрии, ремонт новый подрядчик должен закончить к 1 июля 2022 года.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах