Уход западных музыкальных сервисов из РФ привел к стремительному развитию отечественных компаний в этой сфере. Самыми популярными стриминговыми платформами у россиян оказались «VK Музыка» и «Яндекс Музыка».
После ухода с российского рынка Spotify, Deezer и начавшихся сложностей с оплатой Apple Music и YouTube Music многие слушатели перешли на отечественные музыкальные стриминги. По данным аналитиков федерального оператора Yota, наибольший прирост показали «Звук» (аудитория выросла в 5,2 раза) и «Яндекс Музыка» (аудитория увеличилась в 1,5 раза).
Показатели «VK Музыка» выросли незначительно, по сравнению с другими платформами. При этом сервис по-прежнему занимает лидирующую позицию на рынке, наряду с «Яндекс Музыкой».
Отмечается, что основной прирост слушателей произошел за счет аудитории старше 25 лет. Две трети новых пользователей — мужчины. По популярности сервисов предпочтения полов совпадают: лидирует «VK Музыка».