В Новгородской области участились случаи, когда мошенники, представляясь социальными работниками, предлагают гражданам оформить прибавку к пенсии или произвести перерасчет выплат. Об этом рассказали в региональном отделении Социального фонда России.
В СФР напомнили, что граждане должны соблюдать элементарные меры предосторожности, чтобы избежать обмана со стороны злоумышленников. Специалисты Соцфонда никогда не звонят по телефону и не запрашивают личные данные, включая номер паспорта, СНИЛС, банковской карты или пароль от личного кабинета на портале «Госуслуг». Если вам звонят с подобными вопросами, то это, скорее всего, мошенники.
Кроме того, следует помнить, что специалисты Социального фонда не ходят по домам или квартирам с предложениями оказания пенсионных услуг. Все услуги СФР оказывает в своих клиентских службах или в онлайн-формате, через портал «Госуслуги». При этом выплаты осуществляются только по личному заявлению, поданному в отделении фонда, или в автоматическом режиме. Выезд на дом осуществляется только к маломобильным гражданам на основании ранее поданного заявления. Следует также учитывать, что все услуги СФР бесплатны.
С просьбой о бдительности к новгородцам обратились и в Водоканале. По их словам, участились случаи, когда мошенники, представляясь сотрудниками предприятия, предлагают гражданам установить фильтры для воды.
Совсем недавно, попавшись на уловку злоумышленников, новгородка, проживающая на улице Германа, приобрела фильтр за 38 тысяч рублей. В МУП «Новгородский водоканал» официально заявили, что не занимаются установкой и продажей фильтров для воды. В случае появления на пороге назойливых продавцов или подозрительных слесарей гражданам рекомендуется звонить в полицию.