Владельцы подержанных автомобилей в России все чаще обращаются в сервисы. На это влияет сразу несколько факторов — рост возраста машин, увеличение их пробега и подорожание запчастей. Эксперты отмечают: тенденция к ремонту вместо покупки новых авто становится все более заметной.
По данным FIT SERVICE и Авто.ру, стоимость сервисных работ за год выросла почти на четверть. Количество обращений в автосервисы увеличилось на 13% по сравнению с 2024 годом. При этом поломки становятся серьезнее, а объем ремонта — масштабнее.
На вторичном рынке лидируют привычные модели: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Lada Kalina, Lada 2114, Kia Rio, Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora, Lada Granta и Skoda Octavia. Средний возраст этих автомобилей в 2025 году достиг 9,9 лет, что на восемь месяцев больше, чем годом ранее. С 2023 по 2025 годы средний пробег вырос на 14% — с 137 774 до 156 407 километров. Это говорит о том, что россияне предпочитают эксплуатировать свои машины дольше.
Во втором квартале 2025 года сильнее всего увеличилось количество обращений за ремонтом у владельцев Volkswagen Polo (+35%), Lada Vesta (+20%), Kia Rio (+13%) и Lada Granta (+14%). В июле рост числа обращений по сравнению с тем же месяцем 2024 года составил 13%.
Заметно подорожали и сами услуги автосервисов. Средние чеки выросли у всех популярных моделей. Рекордсменами стали Lada Kalina (+37,74%), Skoda Octavia (+34,01%) и Lada Priora (+30,76%).
«Стоимость ремонта и обслуживания растет не только из-за инфляции и удорожания запчастей, но и потому, что автомобили становятся старше, и все чаще требуются сложные и трудоемкие ремонты. Многие россияне не могут позволить себе покупку новой машины, поэтому вкладывают больше средств в старые авто. Это и приводит к росту средних чеков в сервисах», — отметила Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE.Наиболее часто владельцы обращаются в сервисы для диагностики, замены масла и шиномонтажа. Далее по популярности идут ремонты ходовой части, рулевого управления, топливной системы, обогрева и кондиционирования. Не реже фиксируются обращения по поводу двигателя, тормозов и электрооборудования.
Эксперты советуют осторожнее подходить к покупке автомобилей с пробегом. Машины с частыми «гаражными» ремонтами могут скрывать серьезные проблемы. Поэтому при приобретении подержанного авто рекомендуется проверять историю автомобиля и проводить диагностику в профессиональных сервисах. Кроме того, важно выбирать продавца, с которым можно будет оперативно решить возможные спорные вопросы.
Ранее мы писали о том, что автоэксперт Хайцеэр раскритиковал идею повысить налог на старые машины.