МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Великий Новгород

Новгородцев призвали чаще юморить на работе для снятия напряжения и тревоги

Это помогает нам разрядить обстановку. Фото: Архив МК в Великом Новгороде

Юмор помогает снять психологическую нагрузку и снизить тревожность. Об этом рассказал в интервью «МК в Великом Новгороде» генеральный директор ремонтно-строительной компании «Реновель» Андрей Опарин, отвечая на вопрос о том, уместен ли юмор на работе и может ли слишком расслабить сотрудников.

По словам собеседника издания, в большинстве случаев юмор влияет на коллектив позитивно: снижает стресс, улучшает атмосферу, способствует взаимопониманию между сотрудниками и укрепляет командный дух. 

«Мы стараемся чаще проводить неформальные встречи, корпоративы, кофе-брейки и обеденные перерывы, на которых в неформальной обстановке отдыхаем от дел, делимся забавными историями из жизни и работы. В чате с сотрудниками — присылаем мемы, связанные с работой и смешные кадры из жизни компании. Это помогает нам разрядить обстановку, почувствовать настроение команды и получить заряд позитива на день», — рассказал эксперт. 

В крупной компании, например, при выполнении сложных задач юмор помогает снять психологическую нагрузку и снизить тревожность, продолжил он.

«Нотка иронии облегчает коммуникацию, помогает сгладить конфликты и создает чувство единства, — что особенно важно в больших командах с разными уровнями ответственности и подразделениями», — отметил Опарин.

Кроме того, юмор всегда улучшает коллективную работу, если он умеренный и уместный. Когда сотрудники относятся к работе с улыбкой — они становятся более творческими и продуктивными, считает специалист. 

«Главное — соблюдать баланс. Избыточный юмор отвлекает от рабочих задач и создает ощущение чрезмерной расслабленности. Шутки в течение дня не дают выполнять задачи, а отношение к работе — становится несерьезным. В результате теряется эффективность», — отметил он. 

Если в компании возникла такая ситуация, следует ввести четкие рамки уместного поведения и коммуникации в целом — для сохранения баланса между легкостью и серьезностью, продолжил эксперт.

«Например, провести тренинги по корпоративной культуре с акцентом на уважение коллег и соблюдение профессионализма», — посоветовал собеседник издания. 

Нужно поощрять продуктивное выполнение задач в коллективе, ставя при этом четкие цели и сроки. Важно, чтобы юмор — не стал способом ухода от ответственности. Кроме того, можно создать зоны и время для свободного общения, — перерывы или корпоративные мероприятия — где юмор приветствуется, подытожил эксперт.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах