Согласно исследованию Авито Услуг, 40% предпринимателей тратят на горючее до 30% дохода. При этом лишь 22% используют цифровые инструменты для учета расходов.
По информации пресс-службы платформы, 47% бизнес-исполнителей сферы транспортных услуг на сервисе являются предпринимателями, работающими самостоятельно. У 60% перевозчиков автопарк состоит не более чем из трех машин, а каждый третий располагает только одним транспортным средством. Еще 56% опрошенных указали, что в их команде не больше пяти человек, что подтверждает доминирование микропредприятий в бизнес-сегменте отрасли.
Горючее остается одним из самых значимых элементов бюджета: 40% перевозчиков тратят на него от 21% до 30% ежемесячного дохода. Причем 63% водителей оплачивают топливо из личных средств, и почти половина не получает компенсации. Около трети участников исследования вообще не ведут учет этих затрат, а остальные фиксируют их вручную или в несистематизированном виде.
Несмотря на то что более трети перевозчиков работают в отрасли свыше 10 лет, цифровые инструменты учета топлива используются редко. Только 22% респондентов применяют специализированные карты, приложения или онлайн-сервисы,39% из тех, что не применяют, проявляют к ним интерес, отмечая удобство и возможную экономию.
Евгения Лазарева, руководитель бизнес-направления «Транспортные услуги» на Авито Услугах, отметила, что предприниматели в транспортной сфере действительно все чаще задумываются о сокращении издержек и упрощении повседневной работы. Онлайн-сервисы Авито Услуги и Benzuber для бизнеса объявили о старте программы, направленной на развитие и поддержку предпринимателей в отрасли.