Выбор риелтора — ключевой этап в процессе покупки недвижимости. Часто в нашей профессии шутят: «хороший риелтор — мертвый риелтор». Но по сути, настоящий профессионал — это тот, кто не заваливает вас 500 вариантами, а сначала задает вопросы, слушает и понимает запрос клиента. Об этом рассказал в интервью «МК в Великом Новгороде» эксперт по маркетингу в сфере недвижимости, основатель креативного агентства BezNebes Евгений Никонов.
По словам специалиста, риелтор действует как хороший продавец: выбрав из сотен объектов, предлагает всего несколько вариантов, которые действительно подходят человеку, аргументируя свой выбор, в том числе с помощью анализа ценовой динамики.
Его ключевое отличие — желание помочь, а не просто продать, продолжил эксперт, добавив, что «он не просто предлагает посмотреть квартиру, а сразу готов проконсультировать вместо продажника — это первый признак, что он глубоко разбирается в продукте».
«Если он сразу предлагает помочь с решением вопроса с ипотекой — это говорит о его компетентности и вовлеченности в вашу ситуацию», — отметил собеседник издания.
Немаловажно и уважение к времени клиента: он не надоедает, не спамит ночами, но всегда на связи в рабочее время. Также признаком качества является четкая специализация на определенных районах или сегментах рынка, что гарантирует глубину знаний, и полная прозрачность — он не ограничивает ваше общение с другими участниками сделки, он не может быть экспертом сразу во всем, и честно в этом признается, рассказал эксперт.
Тем не менее есть красные флаги, которые должны насторожить, продолжил специалист.
«В первую очередь, это навязчивость: постоянные звонки в нерабочее время, попытки ускорить решение под предлогом «закрытия плана» или нежелание подстраиваться под ваш график. Или, когда риелтор навязчиво предлагает объекты только одного застройщика — возможно, дело в повышенной комиссии, а не в ваших интересах. Также стоит усомниться в профессионализме риелтора, если он ограничивает ваше общение с другими на просмотре, это говорит о неуверенности в себе и своем продукте», — отметил собеседник издания.
По словам эксперта, риелтор не должен быть продавцом-роботом, но проводником и советником в одном из самых важных финансовых решений в жизни.
«Работа с риелтором должна попадать в ваш вайб. Основа успешной работы — доверие. Доверие строится на уважении к вашему времени, экспертизе и честности», — подытожил Никонов.